ВЕРА
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ВЕРА




ВЕРА

(Греч. PISTIS, лат. FIDES)


Внутренняя убежденность в существовании Бога (или иной формы
Абсолютного), основанная на безоговорочном принятии следующих
положений: а) Бог есть Добро; б) Бог руководит верующим; в) верующий
полностью доверяет Богу. В религиях, признающих божественную благодать,
вера считается внутренней уверенностью, дарованной самим Господом. В
христианской теологии вера - это признание человеком исторической
значимости божественного откровения, явленного Иисусом Христом. Такое
признание внушается самим Богом. Не следует, однако, отождествлять веру
с религией. Внутренняя позиция играет важную роль во всех религиозных
традициях, но далеко не всегда занимает центральное место. Например,
древнеегипетские и санскритские слова, которые можно перевести как
«религия», обозначают всего лишь культовые действия и обязанности, а не
веру. Древнеперсидский пророк Зороастр (ок. 628-ок. 551 до н.э.) явился
основателем религии, которая впервые заговорила о сознательном выборе
человека на пути к истине (Аша). Древнееврейское слово «вера» имеет
главным образом юридический смысл; это доверие, с которым люди
заключают договор, или «завет», с Богом. Такой взгляд находит
преломление в исламском и христианском понятиях веры. В исламе вера
(араб., «иман») является качеством истинно верующего; в то же время
Коран отмечает, что «никто не получит веры, если не будет на то воли
Аллаха» (10:100).
Некоторые ученые подчеркивают влияние зороастризмам, иудаизма на
формирование западного понятия веры. В Первом послании к Коринфянам
также утверждается, что вера - это дар Божий (I Коринфянам, 12,8- 9), а
в Послании к Евреям (11:1) встречается такая формулировка: «вера
(pistis) есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Фома
Аквинский акцентировал внимание на интеллектуальном компоненте веры.
Одной из основных проблем, обсуждавшихся протестантами, была
теологическая проблема оправдания «только верой». Лютер подчеркивал
элемент доверия, в то время как Кальвин утверждал, что вера -
безвозмездный дар Божий. Немецкий теолог XIXв. Ф. Шлейермахер писал о
субъективной природе веры. Теологи нашего столетия во главе с Карлом
Бартом предприняли попытку отойти от этого субъективного толкования.
Индийские, китайские и японские представления о вере, как правило,
глубоко отличаются от христианского. «Вера» (палийск., «саддха»,
санскрит., «шраддха»), о которой говорится в буддийском «Восьмеричном
Пути», больше напоминает доверие, с которым больной человек идет на
прием к врачу. Китайцы считают «син» («доверие, искренность») одной из
пяти основных добродетелей. В индусской и буддийской йоге прежде всего
требуется вера в гуру, или духовного наставника, а затем уже в Бога.
Индусские и буддийские понятия преданности (санскрит., «бхакти»), любви
и сострадания (санскрит., «каруна») можно сопоставить скорее с
христианским понятием любви (греч., agape, лат., caritas), чем с
понятием веры. Однако религиозные формы буддизма Махаяны и вишниизме
отчасти напоминают «веру» в христианском и иудейском понимании.






[ Вернуться назад ]

Мистическая Энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=205" > ВЕРА </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.20 секунды