АДОНХИРАМИТСКОЕ МАСОНСТВО (Adonhiramite Masonry)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



АДОНХИРАМИТСКОЕ МАСОНСТВО (Adonhiramite Masonry)




Иудейское имя Адонирам встречается в Писании трижды, а именно: в 3-й
книге Царств, гл. 4, ст. 6, где сказано: «и Адонирам, сын Авды, — над
податями»; там же, гл. 5, ст. 14; и в последний раз — там же, гл. 12,
ст. 18. Он был одной из титулованных особ при Соломоне в начале его
царствования и заведовал строительством Храма. Возможные значения его
имени таковы: «Господь мой превыше всех», «Господь силы и величия» или,
коротко, «Всевышний Господь». Его, кажется не без оснований,
отождествляют с Адорамом из 2-й книги Царств, гл. 20, ст. 24, и с
Хадорамом (в русском каноническом переводе — Адонирам. — Прим. пер.) из
2-й книги Паралипоменон, гл. 10, ст. 18. Из неясности всех этих
указаний Адонирам появляется в масонской традиции как фигура
исключительной важности, несмотря на всю свою неопределенность. (1) В
сокровенных степенях он не обладает даже тем тайным мастерским словом,
борьба за овладение которым в Храме стала причиной запустения на святом
месте. (2) В степени Тайный Мастер ему доверен надзор за рабочими на
горе Ливан. (3) В степени Совершенный Мастер он имеет задание
воздвигнуть памятник Мастеру-строителю. (4) В некоторых особенных
действах, описывать которые здесь не представляется возможным, ему
приписывается нечто вроде роли распорядителя строительством, и (5) в
другом случае он представляет собой законного и избранного преемника
великого Вдовьего Сына (Son of the Widow): ему же соответственно и
переданы полномочия по завершению воздвижения священного здания.
Большинство этих историй исключают одна другую, и теперь трудно
установить, как и с чьей помощью они появились на свет. Само
адонхирамитское масонство — как определенная система — появилось во
Франции благодаря, как говорят, или барону Чуди, или, в другом случае,
Луи Гильмену Сен-Виктору; правда, ни про того, ни про другого не
известно, был ли он создателем системы или только описал ее. Столь же
неопределенным остается вопрос, действительно ли в рамках
адонхирамитского масонства имел место живой обряд или существовало
всего лишь описание такового в книге, из которой нам и стало известно
об адонхирамитах. Так или иначе, их иерархия состояла из двенадцати
степеней: (1) Ученик, (2) Компаньон, (3) Мастер, (4) Первый Избранный,
(5) Второй Избранный, (6) Третий Избранный, (7) Малый Архитектор, (8)
Великий Архитектор, (9) Шотландский Мастер, (10) Рыцарь Меча,
по-другому — Рыцарь Востока или Орла, (11) Рыцарь Rose-Croix и (12)
Но-ахит, или Прусский Рыцарь. Эти степени, созданные в дополнение к
общей системе цехового масонства, по большей части похожи или совпадают
с теми, что встречаются в рамках других, в том числе более ранних,
обрядов. Таким образом адонхирамиты мало чем смогли дополнить масонскую
символику и масонские познания — ведь изменения в литургической части и
в процедуре ритуала нельзя считать дополнением. В противоречие и
путаницу, которые характеризуют избранные степени, внесена, если
угодно, некоторая ясность, однако все равно отсутствует всякое подобие
логической последовательности — по-прежнему не существует того, что
могло бы заполнить значительные отрезки времени между возведением
Соломонова Храма и строительством Зоровавеля или между эпохами Кира и
Христа. Приведенная далее степень -Croix есть лишь жалкий остаток, едва
угадывающийся след великой мистической церемонии, как, впрочем, и
вершина всего символического здания доктрины, степень Прусского Рыцаря,
в которой мы неожиданно переходим в совсем иную плоскость — от истории
христианской к истории Ноя и вавилонского столпотворения. Особо я
разберу это в соответствующем месте, здесь же мне хотелось лишь
показать крайнюю абсурдность процедуры ритуала. Из всего мною
сказанного следует, что адонхирамитское масонство не является чем-то
истинным по сути, что прекрасно иллюстрируется его собственным
названием, причина возникновения которого состоит в абсолютно
неосновательной подмене Хирама Абифа на сына Авды в качестве
Мастера-зодчего при царе Соломоне. Отлично известно, что как только
историю масонства начинают сверять по Святому Писанию, возникают
непреодолимые трудности. Но несмотря на все соображения такого
рода,
ничем нельзя извинить подтасовку истории, которая всегда только
увеличивает путаницу. Как бы то ни было, Адонирам — действующее лицо
того ритуала, что имеет отношение не только к позднейшей и довольно
формальной системе, авторство которой приписывают Сен-Виктору. Кроме
тех степеней, что уже были названы, он также известен в Маркмасонстве в
степенях Королевского Мастера и Распорядителя Строительством.1
Относительно последнего мы можем сказать, что адонхирамитские мотивы в
масонстве отсылают нас ко времени Совета Император ров Востока и
Запада. Из степеней Королевского и Выбранного Мастеров следует, как мы
могли убедиться, что Адонирам входит также в сокровенное масонство, в
символической значимости которого в связи со Священной Королевской
Аркой я убежден и не раз высказывал эту свою точку зрения. Это —
почетные титулы степеней, если мне позволено так сказать, однако ни
один из них не важен настолько, насколько важен тот факт, что Адонирам
относится также к почетной степени масонского Марк-Мастера, и не только
к церемонии продвижения, но и к тайным «работам», к ней относящимся,
адонхирамитское масонство, таким образом, чрезвычайно важно для высших
степеней, связанных с Древним Союзом, — этот факт оправдывает понятное
сопротивление незаконному вмешательству другой символической системы,
осуществляемому через введение в само цеховое масонство. Происхождение
обряда. Введение Адонирама в символическое масонство времен царя
Соломона вполне объяснимо. Мы видели, что он был поставлен начальником
над податью, то есть главным сборщиком налогов, и оставался в этой
должности в период царствования Давида, Соломона и Ровоама — мы узнаем
это из 2-й (гл. 20, ст. 24) и 3-й книги Царств (гл. 4, ст. 6 и гл. 12,
ст. 18). Израильтяне забросали его камнями, когда он был послан
исполнить свою обязанность, — таким образом, можно сказать, что он пал
жертвой бунта. Из всего этого ясно видно, что он не являлся, как ложно
утверждала легенда адонхирамитского масонства, главным Мастером-зодчим
царя Соломона при строительстве Храма, и хотя он начальствовал над
добывающими строительную древесину в лесу на горе Ливан, он не может
считаться преемником Хирама Абифа. Все это относится к масонским
фантазиям. Он, однако, оставался влиятельной фигурой в течение долгого
периода израильской истории, что и было использовано при раннем
формировании ритуалов и мифологии масонства. К сожалению, случилось
так, что зачинатели (анипш) масонства работали независимо друг от
друга, приходя к взаимоисключающим результатам, из которых я отобрал
лишь немногие. Что касается сведений об обряде, имеющем официальное
название «Ьа Мадоппепе АаопЫгапи1.е», мы должны поблагодарить
Сен-Виктора, собравшего и упорядочившего все, касающееся его степеней —
которые, правда, возможно, и появились лишь на страницах его книги.
Позднее он издал материалы, которые, как предполагалось, прольют свет
на источник его предыдущих трудов, но оказалось, что за названием его
новой работы стоит исследование не адонхирамитского и не хирамического
масонства, а (1) философии магов, каковым именем он называл вообще всех
античных служителей культа, (2) происхождения греческих и египетских
мистерий, (3) знаний, которыми обладали их жрецы, и (4) способов
посвящения в эти таинства. Ни на оперативное, ни на символическое
масонство в том смысле, в каком мы их понимаем, у Сен-Виктора нет ни
единого указания.
Источники. Источники для этой заметки таковы: (1) St.-Victor Louis
Guillemaln de. Recueil Precieux de la Magonnerie Adonhiramite,
con-tenant Les Catechismes des Trois premiers Grades, etc. 2 vols.
Paris, 1785; (2) Idem. Origine de la Maco-nnerie Adonhiramite, ou
Nouvelles Observations... sur la Philosophie, les Hierogliphes, les
Mysteres... et les vices des Mages. Paris, 1787; (3) Waite A. E. The
Secret Tradition in Freemasonry. 2 vols. 1911. Vol. 1. P. 158, 159,
163, 164, 166, 168, 169, 172, 174, 255, 256.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4622" > АДОНХИРАМИТСКОЕ МАСОНСТВО (Adonhiramite Masonry) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.25 секунды