ВОСКРЕСЕНИЕ И ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ (RESURRECTION AND REBIRTH)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ВОСКРЕСЕНИЕ И ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ (RESURRECTION AND REBIRTH)




Существует одна форма священнодействия, которая характеризует высшие
порядки посвящения и которую можно отыскать — по крайней мере в
качестве интенции — во всех степенях. Обычно ее не замечают, так как
легко пропустить великое, если оно не очевидно и не написано, так
сказать, в звездных небесах. Она следует из того единственного
утверждения, что забота всех истинных посвящений — сообщить посредством
символов новую жизнь, исполнить процедуру внутреннего рождения. Другими
словами, каждому кандидату объявляется, что «если он не рожден заново»,
он не войдет, по существу и по истине, в тайное царство обрядов.
Конечно, существуют малые ордена, ассамблеи и братства, которые, не
имея наследия прошлого, не кладут в свое основание и не предлагают той
священной жизни, которая понимается под идеей второго рождения.
Однако она встречается — в интенции или по-другому — в множестве
условий; и среди всех святых домов, которые можно считать таковыми,
едва ли есть хоть один, где мы не найдем ее — хранящуюся иногда видимой
на поверхности, иногда под обыкновенным бременем символики. Не только
ею, но ею в первую очередь, все взаимосвязаны — как бы одним корнем
великого древа сокровенной жизни и братства.
Таинство посвящения (A Mystery of Initiation). Именно она делает
таинство искупления во Христе великим таинством посвящения Богу и
обретения Его. Именно она делает масонство зеркалом не только всех
мистерий, бывших до него, но и тех, которые существовали параллельно
ему, а также старшей сестрой некоторых, что есть до сих пор среди нас,
менее очевидные, чем она, но и во внешнем проявлении менее
бессознательные по отношению к своей истинной природе, истинной
родословной. Именно принимая во внимание этот тезис, глубина и высота
масонского послания к человечеству находит естественное выражение и
следовательно может быть простейшим образом сформулирована. Масонство
никоим образом не единственный свидетель среди нас; если бы я мог
говорить обо всех — а некоторые из них скрыты от нас — оно, может быть,
оказалось бы и не самым великим по сравнению с остальными, но из всех
оно наиболее очевидно, наиболее близко и наиболее распространено. Оно в
целом может служить образцом или примером других, за которых, как и за
само себя, оно здесь свидетельствует нам, и, следовательно, для нашей
цели можно сказать, что оно включает их.
Символизм второго рождения. В свете этого главного опыта, из-влеченнога
нами из основных степеней масонства, следует и поговорить об идее
второго рождения. Тем, кому не удалось приобрести познания из области
посвящения, по крайней мере запомнят слова того — великого апостола и
учителя — кто сказал нам, что мы не вкладываем в землю того, что пришло
из нее, но мы сеем природное, чтобы в надлежащее время снять урожай
духовный. Также из слов св. Павла следует, что мы сеем мертвое, но
надеемся собрать то, что живо и что действительно будет жить вечно.
Школы символизма и тайные ордена учат, и уже давно, что священный и
глубоко символичный предмет, который различен в каждом братстве,
однажды входит в область смерти, и именно об этом свидетельствуют
священные их легенды — таким образом, что смерть эта полностью
удостоверяется — но предмет этот затем возвращается и он — живой. И он
уже не тот же самый, так как даже в порядке символизма производится
замена, и это есть жизненно важный пункт таинства.
Legenda Magna (Великая Легенда). Надо помнить, что в Legenda Magna —
великом христианском священнодействии — было уготовлено место упокоения
для Того, Кто был Человеком Скорбящим и не мог избежать телесного
повреждения, тогда как Тот, Кто появился на третий день, был явлен как
Бог Славы. На Европейском континенте есть некие степени, которые
несмотря на свою сравнительную древность — насколько этот термин
применим к высшим степеням вообще — и историческую значительность, едва
ли известны в Англии: в них таинство, о котором мы говорим,
преподносится кандидату как заключительный этап эволюции, начинающейся
в предании Третьей цеховой степени. Я подробно останавливаюсь на ней в
этой книге и лишь напомню читателям, что тот, кто был
Мастером-строителем в
Ветхом Завете, в Новом предстает как Христос. Христос Назарей восстает
как Слово во плоти, а кандидат в памятном масонском ритуале возносится,
воскресает, но не имеет власти над этими процессами. Его истории
суждено продолжиться, как и цеховым степеням вообще, поскольку она
остается незаконченной и требует полноты. Однако этим продолжением, как
мы увидим, не является Королевская Арка, которая есть промежуточное
звено, или подстепень, вступление к священнейшим таинствам истинно
христианского масонства.
Смерть и воскресение (Death and Resurrection). Смерть на кресте была
мистической в том смысле, что Тот, о Ком говорится в апостольском
символе веры: passus et Sepultus est, является Господином Жизни.
Кандидат тоже проходит через метафорическую смерть, и за ней следует
лишь то воскресение, которое возможно для него. Иногда все это понимают
как естественную смерть, и следующее за ней физическое воскресение,
которые, как предполагается, произойдут в последний день всеобщего
судилища. Именно в этом смысле в Королевской Арке присутствует
некоторый нескладный и недейственный символизм. Все это слишком далеко
от действительных целей таинств, и особенно того, которое есть таинство
во Христе. Мы слышали, что Он стал первым из воскресших, и это
относится не к близкому или далекому будущему — к гипотетическому концу
света, а к действительному и настоящему, а поэтому не к материальному,
но к духовному. Христос — первый плод, потому что человек может
родиться заново. Воскресение как второе рождение и жизнь воскресения,
которая следует за ним, символизируется с целью человеческого обретения
мистическим периодом в сорок дней между Пасхой и четвергом Вознесения.
Мистическая жизнь (Life Mystical). Переход души от священнодейственной
смерти к мистической и бессмертной жизни является темой всех тех
древних таинств, которые ничего не знают о материальном воскресении.
Для начала мы должны считать Египет принадлежащим к другой категории,
безотносительно к связанным с ним современным открытиям ученых. В самом
широком толковании возрождение — альфа и омега институализованных
мистерий и, как бы ни было это глубоко запрятано, масонства в целом.
Одним из учителей было сказано, что «Божественный Дух человека не одно
с его душой. И только возрождение есть начало того сокровенного союза,
который образует то, что мистически называется бракосочетанием жреца.
...Когда возрождение полностью обретено, только Божественный Дух
наставляет жреца».
Общение с Богом (Communion with God). Мне кажется, что это утверждение
требует перевода в другую форму языка, но и его для меня достаточно,
так как он представляет возрождение как начало, а не как конец
процесса. Те, кто его испытал, отправляются в путь, который оно им
открывает, и поэтому идут уже сквозь другой жизненный мир. Даже Ученик,
когда становится масоном, получает свободу нового мира опыта, в котором
может долго странствовать. В обоих случаях мы имеем дело с истинным
опытом, но доктрина нового рождения есть доктрина пробуждения от
материальной жизни к жизни души, и странствия свершаются уже в ней. И
вообще это больше практика, чем доктрина, а I если говорить более
точно, существует доктринальная теория, которая обретает смысл, лишь
когда применяется на практике. Областью же практического применения
является общение с Богом, восстановление того состояния, которое, по
гипотезе всех таинств, было однажды испытано душой и в которое она
должна возвратиться для обретения цели своего существования.
Незабвенный опыт (Immemorial Experience). Я говорил о новом рождении,
так как оно подразумевается в символизме институализованных таинств, но
показал в различных отступлениях, что оно ими не ограничивается, как не
может быть оно свойственно лишь одному вероучению или одной церковной
системе. Живейшая потребность в нем выступала во все времена и среди
всех народов, хотя не имела неизменного названия. Я где-то слышал, что
даже среди африканских дикарей существует предание о возрождении. Оно
известно и католической церкви, и последователям Кальвина, ибо этому
таинству обучал сам Учитель. Ньюмен пережил его в возрасте пятнадцати
лет и автор «Естественного закона в духовном мире» говорит, что стал
свидетелем его видимого и психологического действия. Идея о новом
рождении преобладает в литературе христианской, но его обретали —
гипотетически — в далеком прошлом посредством аскетизма и тому подобных
вещей по всему Востоку. В других случаях его искали в
священнодейственном применении сверхъестественной благодати и в
свободной осознанной еамонаправ-ленности на тропе любви к абсолютному
стандарту совершенства. Я уже сказал, что перемена, совершающаяся в
новом рождении, получила много названий, от «обращения», которое для
нас слишком обыкновенно и в том числе поэтому не воспринимается как
таковое привычным ухом, до возвышенно звучащего эквивалента, который мы
позаимствовали у греков — «палингенезис». Каков этот процесс, такой
неопределенный в своей природе, так удивительно, хотя подобающе
названный и такой непостижимый в своих проявлениях, как утверждают те,
кто его пережил? Это интенсификация, проявление, разворачивание некоего
нового качества сознательной жизни, которая немедленно поворачивается к
Богу и происходит от Него. Это новая форма восприятия, в которой
обнаруживается и раскрывается новый порядок мира и новый дух. Душа
больше не смотрит в какое-то отдаленное будущее, чтобы «увидеть добрые
дела Господа на земле живых», но сама живет на ней. Прежде чем мы
сможем понять, несмотря на слабые возможности материального разума, что
подразумевается под новой жизнью, внутри, сразу под поверхностью
обыденной жизни, мы по крайней мере должны иметь потенцию к
возрождению. Это — то, что имеют в виду, когда говорят, что Дух «веет,
где хочет», а также — другое привычное выражение — что само по себе
посвящение не может сообщить те способности, основываясь на которых оно
только и может действовать, если подразумевается жизненное действие.
Опыт души (The Soul's Experience). Таким образом я возвращаюсь к моему
изначальному пункту после того, как я сделал преднамеренное
отступление, цель которого — показать, что таинства в их высшем
понимании описывают способы опыта, относящиеся к жизни души в ее
обращенной к Богу стороне, что их забота — истина, а не пустые образы
или безрассудные выдумки. Следовательно, подводя итог, можно сказать,
что возрождение является альфой и омегой любой истинной и живой системы
посвящения, тогда как в то же время символизм, главное обстоятельство
таинств (как, например, символическое рождение на лунном корабле) есть,
не больше не меньше, драматическое представление возрождения. Конечно,
это не само возрождение, и его можно коротко определить как начало
соответствия оригинальному источнику опыта.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4672" > ВОСКРЕСЕНИЕ И ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ (RESURRECTION AND REBIRTH) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.23 секунды