ДАЛЬХО ФРЕДЕРИК (FREDERICK DALCHO)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ДАЛЬХО ФРЕДЕРИК (FREDERICK DALCHO)




Памятник этому достойному и действительно выдающемуся масону стоит в
притворе церкви Св. Михаила близ Чарльстона, Южная Каролина. Однако,
что касается Ордена, более важным и нетленным памятником является труд
Даль-хо на благо оного, а также его развитие, в котором Дальхо играл не
последнюю роль. Будучи связан с Америкой всей своей как
профессиональной, так и масонской жизнью, он родился в Лондоне, в семье
прусского офицера, прославившегося под началом Фридриха Великого и
поселившегося в Англии для лечения своих ран. Я не знаю точно, когда
умер отец Дальхо, но это случилось в ранний период жизни последнего,
который к тому времени был уже жителем Балтиморы. Там, как говорят, он
получил классическое образование и начал изучать медицину. После
получения степени доктора он был приписан к армейской госпитальной
части, что располагалась в Чарльстонской гавани. В 1799 году он занялся
частной практикой в том же городе и, имея некоторое литературное
дарование, к 1807 году прославился как один из редакторов ежедневного
федерального листа под тривиальным названием «Курьер». Видимо, в этом
качестве Дальхо просуществовал недолго — во всяком случае, скоро его
увлекла другая стезя, и случилось это благодаря тому, что я бы назвал
природной расположенностью ума. Я имею в виду его страсть к
теологическим штудиям — о чем я заключил из его сочинений. Он
действительно был в свое время значительным духовным мыслителем. В 1814
году он стал священником епископальной церкви и редактором официального
органа оной на территории Южной Каролины, продолжая исцелять души
страждущих на своем прежнем месте — в Чарльстоне. В этом аспекте его
жизни я упомяну лишь его работу о Божественной Природе Христа и ее
проявлении в слове пророчеств, хотя существует несколько его очерков и
проповедей, неизвестных в Англии, являющих собой пример глубокомыслия и
исследовательского навыка. Доктор Дальхо скончался в Чарльстоне в 1836
году.
Масонская карьера. Как говорят, отец его был масоном, предположительно
немецкой юрисдикции, и интерес свой передал сыну. Мне не
посчастливилось встретить в литературе дату его посвящения, но,
по-видимому, оно произошло в Чарльстоне в «Старой», или Атольской, ложе
в то время, когда Южная Каролина была поделена на юрисдикцию этой формы
масонства и юрисдикцию «Новых», что сопровождалось обычным для таких
случаев в истории соперничеством. Однако вскоре наступило время
объединения: решению, принятому в 1813 году в Лондоне, четыре года
спустя подчинились и юрисдикции Южной Каролины, создав общую Великую
Ложу. Доктор Дальхо прилагал все усилия для достижения этой цели. В
1801 году он получил Тридцать третью степень Шотландского обряда и
участвовал в учреждении соответствующего Верховного Совета для Южной
Юрисдикции Соединенных Штатов 31 мая того же года. Этот момент
чрезвычайно интересен, поскольку есть свидетельство того, как Обряд
Совершенства, включавший двадцать пять степеней, внезапно стал Ап-ticus
Scoticus Ritus Acceptus (Древним и Принятым Шотландским обрядом) с
дополнительными восемью степенями. Поэтому возможно, что Дальхо получил
то, что сам помогал учредить или даже создавать, ибо степень и ритуал
Суверенного Великого Генерал-Инспектора ранее не были известны. Таким
образом он получил некое воздаяние за труды — такого рода воздаяние,
надо сказать, не было редкостью в те времена, как, впрочем, и перед
этим. Шотландский обряд раздирали склоки и разногласия, его
антагонистический дух обернулся против его собственного предводителя,
оставившего пост в 1823 году, но не только пост, а вообще деятельность
на ниве масонства.
Масонские сочинения. В 1803 и 1804 годах — как я полагаю, в праздник
весеннего равноденствия и в том и в другом случае — Дальхо произнес две
речи в присутствии Великой Ложи Южной Каролины. Они были опубликованы
вместе под одной обложкой с приложением, которое содержало
«историческое разыскание относительно происхождения различий между
Старыми и Новыми масонами, как их обычно называют», описание
Шотландского обряда и его назначения, а также многое другое. Это было
сделано по решению Великой Ложи, репринт же этого издания появился
в Ирландии с санкции автора под эгидой Коллегии Рыцарей Кадош и
Капитула Принц-масонов Ирландии. В 1807 году Дальхо выпустил «Ахиман
Резон» для братии Южной Каролины, и в 1822 году вышло расширенное
издание этой работы с пояснительными заметками. Некоторые из ее пунктов
можно суммировать следующим образом: (1) Происхождение масонства
относится ко времени сотворения мира. (2) Никогда оно не было
объединением зодчих. (3) Первоначально задачей его существования было
не строительство, но «моральные и религиозные цели».
(4) Если какое-то учительство и имело место, свои принципы масонство
восприняло от друидов. Моральные максимы масонства отсылают к Пифагору,
(б) Слово «масон» греческого происхождения и буквально означает члена
религиозной секты, поклоняющейся Богу. (7) Приставка «франк»
(«вольный»), видимо, осталась от крестовых походов, «в которых каждый,
кто принимал участие... должен был быть свободнорожденным». (8) Термин
«принятый» «происходит от индульгенций, дарованных папой всем тем, кто
исповедовался в своих грехах и присоединился к делу возвращения Святой
Земли». (9) Определенно известно, что «несметные количества
франкмасонов» участвовали в священных войнах. (10) В двух великих
событиях «наши предшественники открыли себя миру как зодчих» — во время
сооружения скинии в пустыне и Храма в Иерусалиме. Моисей и Соломон
«избрали из народа тех, чьи мудрость и рвение в деле истинной веры
привели их к поклонению Всевышнему». Им вменялось «воздвижение плодов
труда благочестивого», так как знание строительного искусства,
по-видимому, давалось свыше. (11) «Около двадцати семи тысяч масонов
сопровождали князей христианского мира в крестовых походах» и
обнаружили несколько важнейших масонских рукописей «среди потомков
древних иудеев». Таким образом пополнились архивы масонства, и на этих
рукописях были основаны новые степени.
Шотландский обряд. Вторая речь и приложение к ней содержат привычный
нам рассказ об основании и истории Древнего и Принятого Шотландского
обряда, то есть о главенстве «Его Величества короля Пруссии» над
«Величественными и Несказанными степенями» и его ратификации «Великой
конституции Тридцать третьей степени» 1 мая 1786 года, когда и был
основан Верховный Совет Великих Генерал-Инспекторов — отличительный
титул данной степени. Все остальные так называемые величественные
степени были учреждены до 1776 года, и Дальхо утверждает, что «ни
малейшего изменения или дополнения не было произведено по отношению к
ним».
«Ахиман Резон». Дальхо напечатал работу под таким названием, и она,
должно быть, была чрезвычайно необходима в то время. Я встречался
только со вторым ее изданием. Неосведомленные люди сравнивают ее с
работой Дермотта и считают ее измененным вариантом последней на том
основании, что Дальхо заимствовал заглавие. В той мере, в какой Дермотт
воспроизводит Андерсона и в какой книга Дальхо является «Книгой
конституций» — в той же мере можно сказать, что вообще существует какое
бы то ни было сходство. Однако «Ахиман Резон» Дер-мотта охватывает
определенную ограниченную область знания, как и его предшественники —
предписания и регламент в их первом андерсоновском издании. С другой
стороны, плод усилий доктора Дальхо тщательней разработан — правда,
больше о нем сказать нечего.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4686" > ДАЛЬХО ФРЕДЕРИК (FREDERICK DALCHO) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.16 секунды