КАДЕ ГАССИКУР (CADET GASSICOURT)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



КАДЕ ГАССИКУР (CADET GASSICOURT)




Через некоторое время после Французской революции, а точнее сказать, в
1796 году, увидела свет книга «Le Tombeau de Jacques Molay» (Могила
Жака Моле), в которой, равно как в ее предшественнице «Voile Leve»
(Приподнятой завесе) Лефрана и вышедших вслед за ней «Memoires»
(Мемуарах) Баррюэля была сделана попытка выяснить степень причастности
масонства к случившемуся во Франции перевороту. Ее автором был Каде
Гас-сикур. Однако события сложились таким образом, что для него,
единственного из этой авторской триады, после выхода труда стало ясно,
что многие точки зрения, на которых основаны его разоблачения,
ошибочны. Он был человек чести, и этого было для него вполне
достаточно, чтобы публично отречься от всего, что он с такой
убедительностью излагал на страницах своей книги. Он признался, что в
своих изысканиях опирался на Лефрана, во многом, слегка упрощенно,
повторяя его обвинения. Более того, впоследствии он искал возможности
пройти посвящение и наконец получил ее в 1805 году. Он был принят в
Орден в Париже при содействии Loge de FAbeiiie (Ложи Пчелы), которую
позже и возглавил. Также известно, что в 1809 году, являясь oratей
г-adjoint (оратором-адъюнктом) Loge Sainte-Josephine (Ложи Св.
Жозефины). он произнес хвалебную речь в честь кавалера Рамзея, о
котором ранее, в его связи с высшими степенями, отзывался гораздо менее
лестно.
Месть тамплиера. Из самого заглавия ясно, что Каде Гассикур связывает
факт возникновения масонства с деятельностью тамплиеров — гипотеза,
которая получила широкое распространение в том числе и благодаря обряду
Строгого Послушания, правда, у него она представлена с некоторыми
вариациями, о происхождении которых я ничего определенного сказать не
могу. Последний Гроссмейстер Ордена Храма основал тайное, оккультное
масонство, находясь уже в заключении, и не на одних лишь словах или
посредством описания его основных положений на бумаге, но таким
образом, что с самого основания членами его были реальные люди. После
казни де Моле они сплотились воедино и поклялись: (1) истребить всех
членов королевских фамилий и особенно Ка-петингов, (2) низложить
папскую власть, (3) проповедовать свободу и (4) основать единую
всемирную республику. Позднее с целью исполнить свой замысел они начали
учреждать обычные масонские ложи, чтобы привлечь возможно большее
количество людей. Новообращенные за внешней ритуальностью не замечали
истинных целей и задач сообщества, предполагая, что их деятельность
направлена на служение человечеству и во благо его. Они целиком и
полностью находились во власти своего тайного начальства, которое было
заинтересовано в повсеместном привлечении всех, кто мог служить их
интересам и кого они считали подходящим для принятия в тайный круг
адептов доктрины. Тек продолжалось из поколения в поколение, можно
проследить участие этой организации в каждом крупном покушении на жизнь
монархов Европы, а также в тех политических переворотах, что известны
нам из истории. Во время революции и Мирабо, и Робеспьер, и Дантон, и
герцог Орлеанский, и английский государственный деятель Фокс были
членами Трибунала Тамплиеров, организовавшего взятие Бастилии, которое
стало началом их кровавого правления — ведь именно Бастилия была местом
заточения Жака де Моле. Заговор, конечно же, не перестал существовать
вместе с революцией и, если верить Гас-сикуру, продолжал действовать в
некоторых странах в то самое время, когда он писал свою книгу, которая,
как стало ясно впоследствии, отражает в основном чужие мнения и
содержит большое количество фактических ошибок. Мы услышим еще о
таинственном заговоре, когда я буду рассматривать связь масонства с
тамплиерами, представленную в работе Лефрана.
Биография. Предисловие ко второму изданию сообщает, что «Могила»
впервые была опубликована, когда ее автор находился в заключении,
ожидая исполнения вынесенного ему смертного приговора. Приговорен он
действительно был, но под словом «заключение» следует понимать убежище,
которое он нашел, спасаясь от своих преследователей. Шарль Луи Каде
Гассикур был человеком умеренных республиканских взглядов, и ему были
невыносимы творившиеся беззаконие
и разбой. Известно, что он добивался пересмотра возбужденного против
него судебного иска, и это ему в конечном счете удалось. В его
дальнейшей биографии, кажется, нет ничего интересного. Могу, тем не
менее, сообщить, что родился он 23 января 1769 года и умер 21 ноября
1821 года. По профессии он был фармацевтом, как его отец и дядя; как и
они, он в свое время бросил заниматься этим ремеслом. Впрочем, все это
не так уж важно. Стоит лишь добавить, что он занимался и литературным
трудом и известен как автор нескольких водевилей и по меньшей мере
одной книги путевых заметок. Его вклад в дело масонства представляет
собой скорее некий курьез, и именно таковым он и останется в истории.
КАДОШ (KADOSH)
С какой бы стороны мы ее ни рассматривали, эта степень имеет большую
значимость, и ее история в рамках масонства весьма любопытна. Она
претерпела столь же много трансформаций, как и степень Rose-Croix, хотя
причины этого были совершенно разные. Предположение о том, что она была
придумана в Лионе в 1743 году, по-видимому, ни на чем не основано,
другие сведения о дате и обстоятельствах ее появления также, кажется,
относятся больше к области мифотворчества. В настоящее время уровень
осведомленности в этом вопросе заставляет нас оставить его открытым.
Если бы Совет Императоров Востока и Запада появился в 1758 году в
полном составе своих двадцати пяти степеней, первоначальная степень
Кадоша сохранилась бы до нашего времени, однако нам не известны ни
истинные подробности начала истории Совета, ни то время, когда он
впервые включил в себя эту степень.
Мотив и назначение. Наиболее ранние сведения о Кадоше я почерпнул из
«Le Voile Leve pour les Curieux» (Приподнятой завесы для
любознательных) Лефрана, но существует и немного более раннее
свидетельство Монжуа, о котором я знаю лишь из вторых рук. Он пишет,
что в течение данного церемониала герцог Орлеанский должен был сам
броситься с лестницы. Так или иначе, несомненно, (1) что ранние кодексы
этой степени подвергали кандидата строгим испытаниям, проверяющим его
выдержку, и (2) что все принимавшие участие горели желанием отомстить
за смерть Моле, Гроссмейстера тамплиеров, светской и духовной власти в
лице Филиппа Красивого и папы Климента. Таким образом, с самого начала
встает вопрос мотива возникновения и существования степени, и внешне
было бы чрезвычайно правдоподобным утверждение, что те, кто ее
придумали, имели целью низвержение монархического правительства во
Франции и католической церкви во всем мире. В конце XIX века через
Жерара Анкоссе эти взгляды были унаследованы французскими мартинистами.
Проще говоря, тезис гласил, что тампли-ерские степени были созданы для
победы революции во Франции, что в конечном счете и произошло. В общем
и целом это, пожалуй, слишком правдоподобно, чтобы быть правдой, и
гипотеза, пытаясь объяснить слишком многое, перерастает самое себя. В
масонской истории нет ничего более очевидного, чем факт неучастия
членов тамплиерского по духу Строгого Послушания в политических
интригах, ведь что касается религии, достаточно было бы сказать, что
его создатель и идейный вдохновитель барон фон Хунд жил в мире с
католическим духовенством для того, чтобы обряд мог нормально
существовать, при том, что последний в то время находился в зените
своей силы и влияния в Европе. Позже французский Ordre du Temple (Орден
Храма) от Хартии Лармениуса склонялся к некоторым сомнительного рода
делам в своем увлечении духом еретичества — что привело к его расколу,
— однако никогда не принимал участия в делах политических. Возникший в
Англии Военный и Религиозный Орден, о котором в течение всего XVIII
века на континенте никто не знал, был с самого начала и по сей день
остается беспримесно католической, вселенской степенью, но в ее
интересы никогда не входили вопросы о власти земной. В XVIII веке
тамили-ерская степень Кадоша была, можно сказать, единственной в своем
роде, и это несмотря на ее присутствие в списке Совета Императоров,
благодаря которому она впервые стала известна. Величественный Принц
Королевской Тайны является как бы ее завершением и позже фигурирует в
той же серии.
Она известна из сравнительно поздних редакций; несмотря на различные
интерпретации и дополнительные исторические притязания, все же
проявилось подлинное лицо этой степени и ее назначение: старая мечта
тамплиеров о постройке нового Храма в Иерусалиме, а не мотив мести и
вражды с папой и королем. В конечном итоге, когда пришло время
утвердить или изменить венчающую Шотландский обряд степень, а именно:
Суверенный Великий Генерал-Инспектор, — якобы подходящим объектом для
мести стали Рыцари Мальты, к которым перешли сокровища тамплиеров и у
которых их нужно было отнять. Все это стало последствием осуждения в
Кадоше «кровавых преступников», объявивших орден вне закона и бросивших
в застенок его прославленных членов. Так закатилось дело революции,
пришли времена ничтожных занятий, и для Кадоша был найден
соответствующий философский фундамент, состоявший из некоторого
количества банальностей, собранных вместе под эгидой Обрядов Мемфиса и
Мизраима. По поводу исторической значимости Кадоша в иерархии высших
степеней масонства нам необходимо выявить и проследить три периода,
определивших становление его ритуала.
Точки зрения. Кадош есть человек возрожденный, человек, избавленный от
двойственности, как сообщает аббат Баррюэль, характеристика которого —
по собственному признанию, не основанная на сведениях из первых рук, —
не отличается существенно от предшествовавших ей суждений Лефрана и
последующих Каде Гассикура, авторов, столь же враждебно настроенных к
масонству, как и, впрочем, от мнений Тори и Ре-геллини, облекших,
конечно, их в иную форму, особенность которой рассматривать здесь нет
необходимости. Мы знаем о темной пещере, в которой оставляли связанного
кандидата; о подземных ходах; о восхождении в темноте; о внезапном,
хотя и неопасном для него, падении; о свершении церемониальной мести; о
торжественном обязательстве с пистолетом, приставленным к груди, и об
открывавшихся ему после всех этих испытаний целях и задачах степени.
Здесь, конечно, и представлял свою точку зрения Баррюэль: цель степени
— превращение королей и понтификов в обычных граждан. Нет ни малейшей
причины думать, что ритуал, каковы бы ни были его скрытые цели, мог
таким образом скомпрометировать себя. Нет ни малейшей причины
согласиться с Тори по поводу того, что степень возникла в Лионе в 1743
году, и эту точку зрения отвергают Клосс и немецкий «Справочник». Такая
же позиция сто лет спустя демонстрируется и Клавелем, когда он говорит,
(1) что степень проклинала память Филиппа Красивого, Климента V и
изменника Ноффо-деи (Noffodei), (2) что их окрестили тремя презренными,
(3) что кандидат восходил по лестнице в семь ступеней, бывших ступенями
мести и восстания, (4) что на каждой из ступеней последовательно было
написано: Милосердие, Чистосердечие, Кротость, Истина, Совершенство,
Терпение и Осторожность. Я не сомневаюсь, что во Франции степень к тому
времени претерпела серьезные изменения. Так называемые Кадош
мартинистов, Кадош иезуитов, Кадош первых христиан и Кадош Строгого
Послушания — чистый вымысел. Около 1860 года Рагон произвел на свет
философскую степень, призванную, по его описаниям, заменить эту
тамплиерскую степень Шотландского обряда на тех основаниях, что она
исчерпала свои возможности. Новая степень ставила себе целью достижение
человеком добродетели и счастья. Мотив мести исчез, и Святилище стало
Святилищем мира. Кандидат должен был выразить свои взгляды на
цивилизацию, потусторонний мир, предсуществование, добро, зло и т. д.
Он поднимался по лестнице, ступени которой символизировали семь планет
в следующем порядке: Сатурн, Венера, Юпитер, Меркурий, Марс, Луна,
Солнце. Но что означала эта последовательность и почему символами в
этой степени стали именно планеты, мне неизвестно. Степеньдолжна была
олицетворять собой исправленное и рационализированное масонство, но на
самом деле оказалась ничтожной во всех отношениях.
Реконструкция Пайка. В версии Альберта Пайка «трое презренных» были
превращены в двух негодяев, а именно в короля и папу, поскольку само
мщение стало справедливой карой за преступление. В темном помещении,
при свете мерцающей
погребальной лампы в гробу лежит мистически мертвый рыцарь, но, будучи
мертвым, глаголет. Рядом с ним находятся три черепа, один из них в
тиаре, другой — с короной на голове, и именно их ударяет ножом
кандидат. Между ними — третий череп с венком из лавра и бессмертника.
Это — Моле, «вечный мученик добродетельный». Кандидат должен покарать
преступность и защитить невинность. Его ведут из помещения в помещение,
клятвы следуют одна за другой, его устрашают ужасными испытаниями,
которые ждут его, если он решит продолжить движение дальше.
Предполагается, что он все же упорствует в своей решимости, пока от
комнаты к комнате, от обета к обету, «великое поучение», что должно
заместить символы, ему постепенно не открывается во всем своем
совершенном блеске — то есть в скоплении прописных истин. Несмотря на
закалывание черепов, на про-клинание папы и короля, на хвалу,
провозглашенную в адрес Моле, на все почтение и фимиам, мы не понимаем,
какое гнусное дело подлежит отмщению, в то время как исторические
комментарии делаются лишь с целью вдохновить | братьев ордена на еще
большее сплочение — чтобы успешнее сопротивляться тирании и разоблачать
всевозможные обманы. Одним словом, в редакции Пайка степень Кадоша
низведена до уровня предельной и глупейшей претензии. Великие Избранные
Рыцари XVIII века знали, в какое положение поставят себя, если открыто
восстанут против королевской власти и религиозных основ. Но когда
нынешние превратили это в игру под лозунгом свободы, равенства и
братства, никто не знает своего положения — не знает, почему его
величают Священным или Святым Рыцарем, Рыцарем Белого и Черного Орла,
Великим Избранным Рыцарем. Уж лучше Философский Кадош Великого Востока
— после того, как он включил в свой список и степень Кадоша — уж лучше
Обряды Мемфиса и Мизраима, «фальшивые в чувстве и поддельные в
историческом предании», чем эта глубина глубин моря человеческого
безмыслия.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4724" > КАДЕ ГАССИКУР (CADET GASSICOURT) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.18 секунды