ПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФРАНКМАСОНСТВА (POLITICAL ASPECTS OF FREEMASONRY)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФРАНКМАСОНСТВА (POLITICAL ASPECTS OF FREEMASONRY)




Может показаться нелепым мнение, что среди тех сообществ, которые
принято называть тайными, наиболее засекреченными являются те, что (а)
существуют открыто, (Ь) не скрывают своих целей, (с) дают повсеместно
недвусмысленные подтверждения тому, что видимые предметы их интереса —
именно те и только те, что их действительно интересуют, (d) регулярно
публикуют результаты работы в специальных, часто собственных изданиях,
(е) допускают обнародование своих обрядов и церемоний до определенной
степени — и все же не являются тем, за что себя выдают: (1) по мнению
враждебно к ним настроенной критики и (2) по мнению тоже враждебно,
хотя и по другими причинам, настроенных людей, принадлежащих к самим
этим обществам и верящих, что они проникли в их внутреннюю суть. Это
может показаться нелепым, но когда разговор заходит о франкмасонстве, с
этим мнением становится очень трудно спорить. Критическая точка зрения,
о которой я только что упомянул, враждебна безгранично и всегда будет
утверждать, что все свидетельства истории говорят об истинной, в
отличие от предполагаемой, цели масонства, хотя она скрыта так глубоко,
что даже большинство из членов самого масонского братства ни о чем не
подозревает. Немногие избранные скажут, что действительно принимающие
участие в масонских ритуалах и церемониях часто не понимают, что
творят, однако не понимают они не какого-то заговора, а истинного и
высокого содержания тех обрядов, которые они исполняют.
Масонская этика. Что касается последней точки зрения, то существует
внешний аспект масонства, как этика, которая есть в своем смысле
реалистический взгляд на вещи. Моральная сторона масонства проповедует
братскую любовь и благодетельность и все, что привычно вложено в эти
понятия. Однако мы знаем и о наличии некоторых внутренних связей,
соединяющих масонство со всеми существующими таинствами и тайной
доктриной Египта, Греции и Рима, а также нескольих веков сокровенной
средневековой жизни. Эта связь имеет традиционную поддержку в
ритуальной процедуре, хотя здесь традиция сводится, как правило, к
рудиментарным проявлениям, отголоскам памяти о тайне духовного
рождения, внутренней жизни, опыте мистической смерти и воскресении в
духе. Это именно то, доступное через символизм, глубинное свидетельство
реальности неведомых для большинства членов Ордена, по своему
прекрасных и честных масонов, состояний сознания. Указание на наличие
такого опыта дает искусство символического строительства, дарующее
возможность протянуть нити связей от масонства к еще одной форме тайной
доктрины, а именно к каббалистике.
Французская революция. Если вышеизложенное верно, отсюда следует, что
ни в своей ритуальной практике, ни вообще среди причин своего появления
франкмасонство не имеет никакой политической подоплеки и никогда не
могло ее иметь. В Англии, откуда оно родом, равно как и во всех
англоязычных странах, нет, наверное, никого, кто бы мог с этим не
согласиться. Но если говорить о Европейском континенте, на который оно
впоследствии было занесено, то к этому времени Франция уже вынашивала
своего ребенка — Французскую революцию, каковой вскоре уже должна была
разродиться. Я со своей стороны глубоко уверен, что ничто не внесло в
это событие меньший вклад, чем масонство само по себе. И я знаю, что
все свидетельствующее об обратном — чистой воды фальсификация и
безумие. Так или иначе, масонство — это тайное общество, основанное на
идее естественного равенства и братства всего человечества и
проповедующее ее. Одного этого уже достаточно для возникновения
подозрений, а также для того, чтобы привлекать приверженцев этих и
родственных воззрений, возникших в их головах независимо от масонства,
которые и цели перед собой ставят подчас совершенно другие. Я нисколько
не сомневаюсь в том, что некоторые ложи действительно преследовали
такого рода политические цели. Но в данном случае бремя ответственности
за ложность обобщающих выводов лежит на тех, кто заявляет, что это было
нечто большее, чем просто случайные проявления, простая возможность,
которая могла быть или реализована, или нет, и не имела форму четко
организованной направленности.
Вот, пожалуй, все, что касается Французской резолюции. Относительно
более позднего времени, вплоть до наших дней, то есть вплоть до начала
войны, то довольно трудно оспаривать утверждение, что франкмасонство
католических стран учреждение вполне свободомыслящее и, кроме того, уже
долгое время политически направленное, хотя, по крайней мере, во
Франции ничто не говорит о том, что это вносит какие-либо противоречия
в ее процедуру. В Бельгии его сторонятся люди умеренных, но твердых
политических убеждений, и такая осторожность характерна не только для
тех, кто обеспокоен религиозными вопросами. Во Франции стать масоном в
послушании Великого Востока — значит лишиться многих социальных
привилегий и доброй репутации. Единственной возможной масонской
юрисдикцией была юрисдикция Верховного Совета, связь с которым не
влекла за собой появления на человеке тяжкого социального клейма
позора. Утверждая это, я отнюдь не движим излишней обеспокоенностью за
судьбу континентального франкмасонства. Мое мнение относительно
революции сложилось после тщательного рассмотрения расхожей
исторической точки зрения, в результате которого я обнаружил ее полную
бездоказательность.
Святая Римская Церковь. Самым мощным орудием враждебно настроенной
критики, как в прошлом так и в будущем, была и остается Святая Римская
Церковь. Ее позиция неизменна и непоколебима. Голос проклятия зазвучал
с того самого момента, когда состоялось первое ее знакомство с
масонской организацией. Приговор был всегда одним и тем же, хотя
некоторое разнообразие вносили пункты обвинения, раз от разу несколько
менявшие форму. Эти вариации можно представить себе, познакомившись с
папскими буллами и энцикликами, с которыми мы уже встречались на
страницах этой книги. В настоящее время в связи с франкмасонством за
католическую церковь беспокоится очень мало серьезных людей. И тем не
менее представление об опасности масонства все еще распространено. Нам
точно известно, как возникла эта враждебность и как церковь
поспособствовала созданию в континентальных странах такой ситуации, в
которой ей некого винить, кроме самой себя. Вопрос может быть
рассмотрен с нескольких сторон. Я совсем не хочу сказать, что факты,
приводимые защитой, намного убедительнее обвинений, если только не
рассматривать вопрос об искренности тех и других. От Робисона в Англии,
от Баррюэля и Дешана во Франции, от Эккерта в Германии и его
французского переводчика аббата Жира отделаться не так трудно. Да дело
и не в этом. Успеху любого обвинения могут сослужить хорошую службу
простые обобщения — от них зачастую не может спасти ни масонская
эрудиция, ни острота ума. Уверенно вынося свой вердикт, обвиняющая
сторона опирается скорее на тот факт, что в плохое всегда верят с
большей охотой, чем в хорошее. Но это только один из аспектов, с другой
стороны — никакой реальный вердикт вынесен быть не может, так как уже
был вынесен очень и очень давно. Вердикт не может быть вынесен, ибо в
глазах общественного мнения не столь уж серьезна сама проблема. И он,
наоборот, уже вынесен потому, что так сказал Рим, и для его
приверженцев единственный путь — согласие.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4833" > ПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФРАНКМАСОНСТВА (POLITICAL ASPECTS OF FREEMASONRY) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.25 секунды