ПРИНЦ-МАСОН (PRINCE MASON)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ПРИНЦ-МАСОН (PRINCE MASON)




Церемония этой степени, с одной стороны, дополнительна по отношению к
Королевской Арке, а с другой — разрушительна. Она открывается в Великом
Капитуле в Иерусалиме, и присутствуют на ней лишь те, кто носит меч,
впрочем, вместе с кельмой. Кандидат является Вавилонским Мастером по
имени Зоровавель. Капитул — в скорби, ибо работа над Вторым Храмом
замерла, причины чего можно прочитать в третьей и четвертой главах
книги Ездры. Эта старая история начинается во времена Кира, царя
Персидского, и продолжается в правление Ахаш-вероша и Артаксеркса,
вплоть до Дария. Однако Дарий «всегда бла-говолел к народу Божьему», и
если бы он знал, «как враги досаждают нам, он бы помог нам». Но кто же
возьмет на себя миссию сообщить ему? Ответ — Зоровавель, кандидат, так
как он был некогда знаком с царем Дарием, и поэтому он отправится в
Персию по призыву народа. Так оканчивается первая часть церемонии, и во
второй, которая происходит на мосту через Евфрат, посланника
арестовывают как шпиона. В третьей части Зоровавель предстает перед
судом Дария — царь узнает в нем бывшего друга и товарища. По этой
причине и также для исполнения миссии посланнику говорится, что он
должен вернуться в свою страну и к своему народу, принести написанные
приказы к наместникам Дария и держаться Персидского прохода. Он снова
оказывается на мосту и спокойно возвращается в Великий Капитул в
Иерусалиме, где, в качестве награды за службу, он становится
Принцем-масоном.
Ценность степени. При всех своих дефектах, касающихся формы и способа,
отчасти собственных, отчасти унаследованных от цеховых степеней,
Королевская Арка — степень, чей символизм весьма красноречив, тогда как
Принц-масон — всего лишь масонская адаптация истории из Писания. Как
таковая она ничего не выражает и поэтому не оставила следа в
символическом искусстве. Она составляет Тридцать третью степень Раннего
Великого обряда и является ранней версией степени, известной как Орден
Красного Креста Вавилона под покровительством Великого Совета
Объединенных Степеней, называемой также Рыцарями Вавилона. Последний
титул связывается с преданием степени таким образом, что согласно ему
Дарий учредил Орден Рыцарей Востока, впоследствии — Рыцари Орла, в
Палестине — Орден Рыцарей Красного Креста, и в конце концов во Франции
— Рыцари Меча. Официальное введение в степень заключается в
последовательном символическом прохождении этих пунктов, и возможно,
они взяты из ее не сохранившейся псевдоисторической Лекции. Отличия
ритуала Красного Креста от текстов Принца-масона касаются лишь одного
момента — возвращения Зоровавеля в Великий Капитул, несущего
доказательство своего успеха. Этот эпизод опущен в поздней версии:
закрытие происходит именно в Капитуле, и на нем говорится, что
строительство Второго Храма завершено — и это означает, что между судом
Дария и закрытием прошло значительное символическое количество времени.
С этой точки зрения, степень является дополнением к Королевской Арке.
Magna est Veritas (Велика Истина). Обе версии содержат хорошо известный
спор из второй книги Ездры о том, что сильнее всего — вино, царь или
женщины. Однако Зоровавель, князь (принц) народа, торжественно
заявляет, что «велика истина и сильнее всего», за что его и
приветствует царь.
Рыцарь Меча (Knight of the Sword). Я упомянул степень Рыцаря Меча в
связи с Красным Крестом Вавилона на основании одной из ее версий, но,
кажется, были и другие варианты. Эта же степень включена под
подзаголовком Рыцарь Меча или Востока в Древний и Принятый обряд,
будучи № 15 его системы; под № 10 и под тем же названием, с добавлением
Рыцаря Орла — в адонхирамит-ское масонство; как Chevalier D'Ori-ent
(Рыцарь Востока) она стоит под № 6 во Французском обряде и 41 в Обряде
Мизраима; к тому же одно частное собрание, упоминаемое Тори, — собрание
Экара (He-cart) — имело степень Победоносного Рыцаря Востока
(Victorious Knight of the East). Как похожие или идентичные степени
появляются под совершенно разными именами, так и разные степени
существуют иногда под одним названием. Первоначальная классификация
1839 года Обряда Мемфиса содержала Chevalier De L'Epee (Рыцарь Меча)
под № 15, но, когда орден перешел под покровительство Великого Востока,
с согласия Мар-кони, его главы, номер 15 был присвоен Рыцарю Востока,
правда, возможно, это была та же степень. В 1866 году громадная система
была сокращена до тридцати трех степеней, и в ней под номером 10 был
поставлен Рыцарь Меча. Мастер олицетворяет Кира, кандидат — Зоровавеля,
просящего царя Персидского «спасти братьев, которые в плену». Царь
говорит, что он давно намеревался освободить «сынов Иудиных», но хочет
услышать объяснение сна, что и призывает сделать Даниила, —
присутствующего в лице Оратора, — если тот способен. «Во сне я увидел
льва, готового прыгнуть и уничтожить меня, а на расстоянии от меня —
Навуходоносора и Веельсара, моих предшественников, закованных в цепи
рабства. Они созерцали нимб славы, который масоны показывают как имя
Верховного Зодчего Вселенной. Из него появились слова: Свобода
пленникам». Оратор без труда объяснял, что предшественники Кира
появились в цепях, потому что причинили зло Израилю, тогда как лев
воплощал ярость, которая обрушится на царя Персии, если он пойдет по их
пути. Напротив, если пленники будут освобождены, то нимб — знак
награды, которую впоследствии получит он. Таким образом царь — в лице
его масонского представителя — не только выполнял просьбу Зоровавеля,
но делал его — то есть кандидата — Рыцарем Меча, после чего
новообращенный Рыцарь приносил клятву хранить тайны степени.
Историческая речь. В поучении, которое дается под видом исторической
речи, говорится: (1) что назначение рыцарства — избавлять братьев от
страдания, (2) служить на благо человечеству, (3) искать знание Бога и
Его совершенства в доступных для глаз чудесах вселенной, (4)следовать
голосу природы — и другим замечательным советам, которые никоим образом
не вытекают логически из церемониала. В конце концов понятно, что
Принц-масон и Красный Крест — это переделки сюжетов первой и второй
книг Ездры, в которых преувеличивается историческая роль Зоровавеля, и
что Рыцарь Меча заменяет спор о вине, женщинах и царе из второй книги
Ездры бессодержательной фантазией позднейшего сочинения.
Некоторые критические замечания. Три ритуала и в своем сходстве, и в
своем различии лишний раз показывают, как в так называемых высших
степенях масонства утрачены некоторые великие смыслы. Среди всех их
оперативных элементов главнейшее символическое звучание, как ни
странно, сохраняют основная легенда Цеха и Священная Королевская Арка,
и многочисленные выдумки, которые были предназначены для их
иллюстрации, объяснения и распространения, на самом деле лишь затемняли
аспекты символизма, и даже их нравоучения, если и могли быть
предназначены для чего бы то ни было, по большей части к своему
декларируемому предмету отношения не имели.
Библиография степени. Мы не закончили, тем не менее, с рядом степеней,
связанных с Принцем-масоном. Существует степень Рыцаря Иерусалима: под
№ 65 в Столичном Капитуле Франции и под № 9 в Старинном и Примитивном
обряде, сокращенном до тридцати трех степеней в Обряде Мемфиса. Степень
появляется как Принц Иерусалима в полной его серии 1839 года — под № 16
— и под этим же названием она составляет Сорок пятую степень Обряда
Мизраима и Шестнадцатую Древнего и Принятого обряда, само собой со
всеми их различиями. Она по сути схожа с Принцем-масоном и Красным
Крестом, но она достаточно отличается от них как кодекс. Она более
детально проработана, чем другие, и в английской версии почти бесспорно
была отредактирована Йаркером, который заимствовал материалы из
ритуалов, относящихся к другому предмету и другому времени, таким
образом привнеся в нее, по своему обыкновению, дополнительный и
ненужный беспорядок. Тем не менее, что касается его изменений, среди
интересных пунктов можно отметить следующие: (1) открытие первого
капитула Рыцарства состоялось среди развалин Первого Храма, (2) в
препятствии работам по восстановлению обвинялись самаряне, (3)
кандидат-Зоровавель находит, в дополнение к наугольнику, циркулю,
уровню и отвесу, Священную Дельту Еноха, «которая была утеряна для
Цеха» со времени разрушения Храма Навуаара-даном, и в результате
чего братья могут «произнести Имя, которое когда-то было славой Храма и
народа». Безусловно, Рыцарь Иерусалима является лучшим кодексом, и в
руках истинного творца ритуалов он мог бы занять достойное место среди
степеней масонства, соотносящихся с Королевской Аркой.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4847" > ПРИНЦ-МАСОН (PRINCE MASON) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.26 секунды