РЫЦАРЬ КРАСНОГО ОРЛА
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



РЫЦАРЬ КРАСНОГО ОРЛА




Степень под таким названием фигурирует в обряде Мемфиса как № 24 и как
№ 12 в его сокращенной редакции —Старинном и Примитивном обряде. Она
характерна для всех тех метафизических — одновременно ложных и пустых —
принципов, на которых этот обряд основан, а также для всех его
лжеисторических ритуалов. Если красный двуглавый орел, составляющий
клейнод рыцарства — мотив этого названия, то нет никакой, как
внутренней, так и внешней причины, объясняющей, почему он был выбран
специальной эмблемой. Если же, наоборот, само название диктует выбор
клейнода, то процедура ритуала совершенно ничего не говорит об этом, и
вряд ли можно принять то произвольное предположение, что орел о двух
головах — символ стремления к истине и духа, смеющего взирать на нее не
уклоняясь, «словно орел, глядящий на солнце». Согласно словам самого
ритуала, «основание истинной философии» — убежденность в том, что
истинный Рыцарь-масон предан Богу и умеет отделить священное от
профанно-го, а свет от тьмы. Для того чтобы получить это откровение,
кандидат отрекается от мира, проходит через царство смерти, очищается в
четырех стихиях и укрепляется в вере, что душа есть аналог или
«эманация Бога». Он связывает себя «ужасной клятвой», но эти
обязательства, не во всем чисто формальные, оказываются — по
претворению их в жизнь — довольно тривиальны. Ему еще предстоит узнать,
и он получает в этом подтверждение, (1) что истина происхождения обряда
Мемфиса потеряна во тьме времен, (2) что наиболее здравомыслящие
историки считают местом его рождения равнины Татарии и прослеживают его
«у мудрецов Индии, Персии, Вавилона, Эфиопии и Египта».
Предание. Достаточно об исторических притязаниях этого обряда,
появившегося в первой половине XIX века и включившего в себя элементы
ритуала второй половины века предыдущего. Далее кандидат получает
сведения о том, (1) что Мастер-строитель был членом братства
дионисийских ремесленников, (2) что царь Тирский был первосвященником
мистерий кабиров, (3) что св. Иоанн Богослов был посвящен в то же
собратство, (4) что ессеи были хранителями обряда во времена жизни
Христа, который наверняка знал об обряде, (5) что ессеи принимали в
свой орден людей любого вероисповедания, (6) что обряд продолжал
существовать до середины V века, когда римляне своим преследованием
прекратили его деятельность.
Притязания Обряда Мемфиса. Таковы несколько примеров того, каким
образом в Обряде Мемфиса была переработана история Тайной Традиции, и
речь, посвященная античным мистериям, кончается в той же манере, что и
начинается. Именно Почтенному Ковчегу Мемфиса суждено было сохранить
«истинные тайны принципов масонства» — он «приплыл по потоку времени,
чистый и неизменный, каковым был, когда из Храмов Фив и Элевсина он
распространил благоговение перед собой по всему миру». Поэтому именно
«из наследников Мудрецов Мем-фисских» явится масонский философ, если
взойдет к «первопричинам нашей традиции». Традиция же эта, как можно
составить представление из уже сказанного мной, являет собой традицию
лжи.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4869" > РЫЦАРЬ КРАСНОГО ОРЛА </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.26 секунды