МИРОВАЯ ДУША
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



МИРОВАЯ ДУША




МИРОВАЯ ДУША

(Арабск. «зеркало»)


Согласно учению Платона, изложенному в диалоге «Тимей», весь мир
представляет собой единое живое существо, разумное и наделенное
бессмертной душой. «Тимей» был переведен на латинский язык Цицероном и
долгое время был едва ли не единственным подлинным документом античного
мистицизма, доступным для европейских читателей. И нет ничего
удивительного в том, что многие его темы (в частности, легенда о
Атлантиде) превратились в «бродячие сюжеты», до сих пор кочующие по
мистическим учениям Европы. Возникнув в платоновские времена, учение о
Мировой Душе претерпело ряд изменений под влиянием христианского учения
о Сыне Божьем. В частности, христианский мистик Ориген, исходя из
первых стихов Евангелия от Иоанна, прямо отождествлял Мировую Душу со
Словом, а следовательно, и с Христом. Хотя этот тезис сразу же был
признан еретическим, он сохранился в философском обиходе Европы и со
временем породил две концепции, одинаково распространенные до нынешних
дней. Согласно первой. Мировая Душа сотворена Богом для посредничества
между Ним и сотворенным миром; это божественная Премудрость-София,
«четвертая ипостась» Троицы, обращенная непосредственно к человечеству.
В таком виде учение о Мировой Душе обнаруживает несомненное сходство с
каббалистическим учением о Шехине; вполне возможно, что обе теории
берут свое начало из одного и того же источника. Образ Софии наиболее
полно разработан в работах православных мистиков Соловьева и С.
Булгакова; для них София есть организующее начало всечеловеческого
единства, земным воплощением которого выступает христианская церковь.
Согласно наблюдениям К.Г.Юнга, аналогичное учение постепенно пробивает
себе дорогу и в католичестве, но вместо Софии здесь выступает
Богоматерь - единственный женский образ, которому можно приписать
аналогичные функции. По мнению этого видного исследователя религии,
принятие догматов о непорочном зачатии Марии ее матерью Анной (1854) и
ее телесном вознесении на небо (1950) прямо свидетельствуют о том, что
к «неполной» христианской Троице прибавилась четвертая, «женственная»
ипостась Мировой Души. Вторая концепция более радикальна и известна под
названием «гилозоизма», т.е. учения об одушевленности материи.
Сторонники этого учения утверждают, что Мировая Душа (иногда называемая
Природой) существует прежде Бога (или вместо Бога); она есть причина
самой себя и не нуждается в сотворении. Видными сторонниками гилозоизма
были Б. Спиноза, Дж. Бруно и русские «космисты» (В.Вернадский,
К.Циолковский и др.). В таком виде учение о Мировой Душе чрезвычайно
приближается к тантрическому учению о Шакти как единой божественной
энергии, оживляющей всю материальную Вселенную; однако гилозоизм еще
более «матриархален» и зачастую не признает никакой реальности,
существующей вне Матери-Природы. Идейными наследниками гилозоистов в
этом смысле являются материалисты, настаивающие на абсолютном
существовании Материи и не допускающие существования чего бы то ни было
Нематериального - в том числе и Мировой Души.


Мировая Душа

Мировая Душа.






[ Вернуться назад ]

Мистическая Энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=487" > МИРОВАЯ ДУША </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.25 секунды