СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ И СИМВОЛЫ (SACRAMENTS AND SYMBOLS)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ И СИМВОЛЫ (SACRAMENTS AND SYMBOLS)




Общение людей с миром и между собой происходит посредством обрядов и
символов. Наши внутренние мысли выражаются для нас самих потаенным
безмолвием души — выразить их вовне можно только посредством
общепринятых, универсальных способов представления — они также
необходимы, как уста для речи. Послание природы достигает нас через
символику наших чувств. История понимания «сверхъестественного» для
некоторых служит постоянным напоминанием о том, что священнодействие не
вечно в нас, но на самом деле — это свидетельство лишь неверного
представления о другом, сакраментальном мире. Там, где мы видим
прерывность (а ведь закон непрерывности это гарант ясности ума), мы в
действительности встречаемся не с прерывным сакраментальным миром, а с
несколькими порядками сакраментального. Когда говорят, что
священнодействия «представляющи» — то есть signata (обозначаемое)
соотносится с signa (знаками), то это есть правильное удостоверение
того критерия, с которым надо к ним относиться. Я наблюдаю сапфировое
небо и тем убеждаюсь в существовании внешней реальности, обращенной к
реальности внутренней, и эта очевидность не станет ни на йоту менее
очевидна, если я подумаю о физиологическом изменении моего органа
зрения, которое исказит всю картину, создав тем самым — пусть только
для меня — новую землю и новые небеса. Реальность снаружи по-прежнему,
хотя и через другого посредника, будет заявлять о себе. И когда
наступит время распрощаться с этим физическим телом, я надеюсь, мне —
через некоторые каналы сферы психического — будет даровано причащение к
еще одной системе сакрального, и это причащение будет истинным опять же
только по мере самого себя.
Институализованные священнодействия. До сих пор я говорил об
универсальных принципах сакрального, однако сакральность может
воплотиться и в человеческом учреждении. Ни одна религиозная система не
существует без системы символов, по-разному воплощаемых в обрядовой
практике и догматах. Наиболее красноречивая иллюстрация этого — семь
таинств католической церкви. Сама причина существования этих таинств
естественна — благодаря своему месту во вселенной и прямому отношению к
человеку они являются изначальным проводником естественной благодати.
Но благодаря высоте собственного положения, они стоят выше этого — и
посему адресуются тем, кто верит в сверхъестественную благодать, тем,
кто, собственно говоря, верит. Salutaris hostia, vinum ineffable, oleum
sanctum perfusum (приветственная жертва, вино несказанное, масло
святого помазания) — эти предметы ничего не скажут неверующему: их
делает священнодейственными наша вера. Отпущение грехов, данное
священником на исповеди, разрешает нас от греха в зависимости от нашей
веры в священнодейственность покаяния — мы уходим с миром в нашем
сердце, если сердце решилось быть без греха. Точно таким же образом
догматы католической церкви оборачиваются догматами спасения — для тех,
кто способен воспринять их сердцем и преобразовать внутренне в живую
благодать. Действенность таинств зависит только от нас самих: нужный
эффект достигается при совпадении намерения ритуала и намерения нашего
сердца. Поэтому и возможно нам достигнуть благодати, даже превосходящей
ожидаемую, и тем самым сделать священное действие еще более
действенным. Это относится и к церкви, и к другим великим обрядам. Для
тех, кто считает мессу действительным причащением души человеческой к
Божественной Субстанции, благодать — больше, и тем в ней отказано, кто
не идет дальше буквального значения слов «Hoc est enim corpus meum»
(Сие есть тело мое). Такова мера свя-щеннодейственности, и именно на
нее указывает торжественный совет принимать таинство по достоинству
его.
Сакраментальное вне церкви. Институализованные мистерии, помимо
церковных — масонские и другие — так же священнодейственны, как и
церковные, воспринимать же их по достоинству — и значит в самом высоком
смысле быть добрым масоном или истинно просвещенным братом Розового
Креста. Значение Третьей степени нельзя оценить лишь в рамках ее самой
— каковой она была, к примеру, в то время, когда исполнялась в тавернах
— как, впрочем, и масонство целиком нельзя
оценить по тому, как оно замысливалось в ложе «Гусь и Противень» и в
андерсоновской «Книге конституций». Тот единственный достоин звания
Мастера-масона, кто понимает посредством высших мистерий истинное
значение своей метафорической смерти и воскресения из могилы
преображения. Только тот Совершенный Масон и Принц Rose-Croix, кто
знает, что за свет сияет из седьмого круга и в какой точке в центре
чего он сможет взглянуть вверх, чтобы объединиться с Еммануилом. Лишь
тот возвышается в Королевской Арке, кто осознает, что поиск Слова — это
поиск жизненного начала, что Слово есть Жизнь. Быть «совершенным по
слову» в масонских ритуалах означает выполнить их собственный, то есть
высочайший смысл. И только так утраченное Слово вернется к нам.






[ Вернуться назад ]

Масонская энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=4887" > СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ И СИМВОЛЫ (SACRAMENTS AND SYMBOLS) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.24 секунды