АГРИППА (ГЕНРИХ КОРНЕЛИЙ АГРИППА ФОН НЕТТЕСГЕЙМ) (1486 - 1535)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



АГРИППА (ГЕНРИХ КОРНЕЛИЙ АГРИППА ФОН НЕТТЕСГЕЙМ) (1486 - 1535)




(Agrippa (Henry Lornelins Agrippa-von Nettesheim))

Мистик природы, Агриппа был одним из ведущих оккультистов XVI столетия.
Его сочинения по МАГИИ и оккультизму оказали влияние на многие
поколения оккультистов. Подобно ПАРАЦЕЛЬСУ, он намного опередил свое
время, что сделало его среди современников весьма непопулярной фигурой.
Большую часть жизни Агриппу преследовали церковные и светские власти.
Агриппа родился 14 сентября 1486 года в Кельне. Образование он получил
в Кельнском университете. Некоторые биографы говорят о том что Агриппа
происходил из знатной семьи, однако преобладающей является та точка
зрения, что он сам выбрал для себя дворянское имя фон Неттесгейм,
назвав себя в честь основателя Кельна. В молодости Агриппа весьма
преуспевал в науках. Он освоил восемь языков и был неутомимым
читателем. Особенно его привлекали алхимия и магия, он много времени
проводил, изучая КАББАЛУ и герметическую литературу (см. ГЕРМЕТИКА);
его увлекла идея достижения духовного единства с Верховным Божеством.
Первым местом службы Агрип-пы была должность придворного секретаря
Максимилиана I, императора Священной Римской империи и короля Германии,
который затем отправил Агриппу в Париж в качестве шпиона. Находясь на
этой службе, которая должна была стать для него проверкой на
пригодность к дальнейшей карьере, Агриппа ввязался в местные
политические дрязги, был вынужден покинуть Париж и уйти с должности.
Примерно в возрасте двадцати четырех лет, уже имея обширные познания,
Агриппа пишет трехтомный труд "Об оккультной философии" (De Occulta
Philosophia), который явился суммой всего магического и оккультного
знания того времени. Агриппа утверждал, что магия не имеет ничего
общего с ДЬЯВОЛОМ или с ВОЛШЕБСТВОМ, но зависит от естественных
психических способностей, таких как интуиция. Он верил, что магию
создает высшая концентрация воли и воображения, что магия состоит в
контроле сознания над телом; отвергнутый любовник и на самом деле,
говорил Агриппа, может умереть от горя. Он считал, что человек способен
обрести это высшее могущество, исследуя гармонию природы. Агриппа
включил в свою теорию АСТРОЛОГИЮ, гадание, магию чисел (см.
НУМЕРОЛОГИЯ) и учение о силе драгоценных и полудрагоценных камней.
Астральное тело он описывал как "колесницу души" и говорил, что оно
способно покидать физическое тело, подобно тому как свет покидает
фонарь. Говорят, что Агриппа занимался НЕКРОМАНТИЕЙ для предсказания
будущего и заклинал многих ДЕМОНОВ. После завершения книги "Об
оккультной философии" прошло более двадцати лет, прежде чем она была
напечатана. Тем временем Агриппа переживал в своей жизни одну бурю
задругой. В 1509 году в университете Доле, Франция, ему присудили
степень доктора богословия, и он стал читать лекции о Каббале. Он
пытался заручиться покровительством дочери Максимилиана, Маргариты
Гентской, посвятив ей свое сочинение "Благородство женщин", однако
местное монашество обвинило его в ереси, и Агриппа был вынужден в том
же году уехать в Англию. Многие годы Агриппа путешествовал по всей
Европе, основывая тайные общества и занимая много разных должностей, до
тех пор, пока темперамент и оккультные воззрения не вынуждали его
бежать на новое место. Он был постоянно не в ладах с церковью,
поскольку считал большинство монахов невежественными и тупыми. Агриппе
не повезло в браке: две его жены рано умерли, а третья довела его до
эмоционального и финансового истощения. В Лионе Агриппа стал личным
врачом Луизы Савойской, королевы-матери французского короля. Она сильно
задерживала ему выплату жалованья, никуда не выпускала из Лиона и
держала в постоянной бедности. Так Агриппа прожил с 1524 по 1526 год. В
конце концов, он бросил это место и уехал в Мец, где вступился за одну
женщину, которую обвиняли в том, что она ведьма. Главным обвинением
было то, что и мать этой женщины сожгли в свое время как ведьму.
Агриппа разрушил все доводы обвинителей тем теологическим аргументом,
что человек отдаляется от Христа только своим собственным грехом, а не
грехом другого человека. Как писал РЕДЖИНАЛЬД СКОТ в своей книге
"Обнаружение ведьм" (1584), Агриппа с триумфом "освободил женщину из
кровавых когтей монахов, которые,
вместе с обвинителями несчастной, были повинны в присвоении огромных
денег, принадлежавших церкви Меца (sic!), о чем в то время никто еще не
знал". Оскорбленный инквизитор попытался обвинить Агриппу в том, что он
защищает еретиков и ведьм. После этого Агриппа сам подпал под обвинение
в колдовстве и стал считаться врагом церкви. Еще при жизни про Агриппу
ходило множество легенд, согласно которым, его считали черным магом.
Говорили, что его всегда сопровождает некий спутник, принимающий вид
большого черного пса (см. спутники ведьм). По легенде, на смертном одре
Агриппа отрекся от магии и спутника, сказав: "Убирайся прочь, скверное
животное, источник моей погибели!"; после этого спутник убежал прочь и
утопился в реке. Агриппа заклинал демонов и духов, иногда используя для
этого магические ЗЕРКАЛА. Предположительно, он заставил духа Тулли
произнести для него речь; дух оказался столь красноречивым, что вогнал
всех присутствовавших в слезы. Также рассказывают, что, когда Агриппа
путешествовал, он расплачивался с хозяевами постоялых дворов золотыми
монетами, которые затем превращались в морские раковины (см. ДЕНЬГИ).
Агриппу ассоциировали с ФАУСТОМ, легендарным доктором, продавшим свою
душу дьяволу. Самая известная из оккультных легенд, связанных с
Агриппой, повествует об одном несчастном юноше, который, попав в
кабинет Агриппы, был там убит. Агриппа, живший тогда в Лувене, Бельгия,
сдал этому молодому человеку комнату. Однажды, когда Агриппы не было в
городе, юноша попросил жену мага дать ему ключи от кабинета мужа, где,
как он сказал, ему нужно прочитать какие-то книги. Сначала жена Агриппы
отказала ему, но юноша продолжал ее упрашивать до тех пор, покуда она
не сдалась и не дала ему ключи. В кабинете юноша нашел книгу с
магическими ЗАКЛИНАНИЯМИ, которая лежала на столе Агриппы, и стал
читать ее вслух. Неожиданно раздался стук в дверь и появился демон,
который захотел узнать, зачем его вызывали. Молодой человек был так
напуган, что не смог ничего ответить; тогда демон схватил его за горло
и задушил. Вернувшись домой, Агриппа к своему ужасу обнаружил в
кабинете мертвое тело. Если бы он попытался обратиться к властям или
вынести тело из дома, его могли бы обвинить в убийстве. Тогда он вызвал
демона и заставил его оживить тело. Демон вернул юношу к жизни, а
Агриппа отослал молодого человека сразу после этого пройтись по
рыночной площади. Там этот юноша внезапно скончался, на этот раз,
кажется, естественной смертью. Но на его теле нашли следы разложения, и
Агриппу обвинили в убийстве. Так что он в очередной раз был вынужден
бежать. Затем покровителем Агриппы стал Карл V, сделавший его своим
историографом. К этому времени Агриппа перестал верить в магию, признав
ее пустой тратой времени. Теперь он говорил, что единственная вещь,
достойная изучения, — это теология. Около 1530 года он опубликовал
сочинение "О тщете наук и искусств", где выступил против всех наук и
оккультизма, встав на ту точку зрения, что знание лишь дает человеку
понять, сколь мало он на самом деле знает. Книга вызвала гнев короля,
который на год упрятал Агриппу в тюрьму по обвинению в ереси. Когда
Агриппа вышел из тюрьмы, была напечатана его книга "Об оккультной
философии", которая, казалось, противоречила всему, о чем он говорил в
сочинении О тщете наук и искусств". Столь явное несоответствие двух
книг сильно поколебало репутацию Агриппы. Агриппа уехал в Кельн, где
его стал преследовать местный инквизитор. В конце кониов его изгнали не
только из Кельна, но и запретили въезжать в Германию вообще. Агриппа
вернулся во Францию, но его неучтивые отзывы о своей прежней хозяйке,
королеве-матери, вновь привели его в тюрьму. После освобождения Агриппа
едет в Гренобль, где умирает в 1535 году. Его сочинение "Об оккультной
философии" сохранилось, внеся огромный вклад в развитие западной
оккультной мысли.

Агриппа фон Неттесгейм

Агриппа фон Неттесгейм (J.Schliebe, "Das Kloster", 1846)






[ Вернуться назад ]

Энциклопедия Ведьм и Колдовства

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=5093" > АГРИППА (ГЕНРИХ КОРНЕЛИЙ АГРИППА ФОН НЕТТЕСГЕЙМ) (1486 - 1535) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.22 секунды