ЛЕВИ, ЭЛИФАС (1810 - 1875) (Levi, Eliphas)
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ЛЕВИ, ЭЛИФАС (1810 - 1875) (Levi, Eliphas)




Псевдоним Альфонса Луи Констана, французского оккультиста, который был
в высшей степени ответственен за возрождение интереса к магии в XIX
веке. Леви изучал магию и верил в нее, но больше был толкователем,
нежели адептом, хотя некоторые утверждали, что он несколько раз
занимался НЕКРОМАНТИЕЙ. Констан родился в Париже, в семье башмачника.
Он был смышленым, шустрым мальчиком, и его направили учиться в школу
при церкви святого Сульпиция. Он заинтересовался магией и оккультизмом,
а вера учителя в магнетизм, которым обладают животные, жизненную
энергию человеческого тела, которую контролирует дьявол, лишь подогрели
его любопытство. Тем не менее он продолжил карьеру священника и стал
проповедником. Однако его изгнали из церкви за либеральные политические
статьи и за то, что он не смог соблюсти данный им обет целомудрия. За
свои статьи он получил три года тюрьмы. Констан привязался к
эксцентричному старику по имени Ганно, который назвал себя пророком и
живым воплощением Луи XVII. (Жена Ганно, по поверьям, стала воплощением
Марии Антуанетты.) Констан стал одним из последователей Ганно и все
глубже и глубже погружался в мир магии и оккультизма. В 1846 году он
женился на Ноэми Кадо, которой было не более восемнадцати лет. У них
была одна дочь, которая умерла в юности. В 1853 году их брак распался,
и в 1865 году они развелись. Некоторое время Констан зарабатывал себе
на жизнь писанием статей и уроками оккультизма. Он переименовал себя и
назвался Магусом Элифасом Леви, что было еврейским эквивалентом его
первому и среднему именам. В 1854 году он предпринял путешествие в
Лондон, где впервые занялся черной магией. Таинственная женщина,
назвавшаяся адептом, попросила его вызвать дух Аполлония Тианского,
известного колдуна древности. Леви очень долго и интенсивно готовился,
на подготовку ушло две недели вегетарианской диеты, неделя поста, после
чего он стал размышлять об Аполлонии и представлять, что вступал с ним
в разговор. Когда он подготовился к вызыванию духа, Леви оделся в белые
одежды, зашел в свою магическую комнату, где на трех стенах были
развешаны зеркала. В центре комнаты он поставил стол и покрыл его белой
кожей ягненка. Он зажег огонь в двух металлических мисках и поставил их
на стол. Потом начал петь заклинания, что продолжалось двенадцать
часов. Как вспоминал сам Леви, по мере того как он все глубже
погружался в ритуал, ему делалось все холоднее и холоднее. Спустя
двенадцать часов пол под ним начал качаться, и в одном из зеркал он
увидел призрак. Он попросил привидение явиться перед ним. На его третью
просьбу перед ним появился призрак сероватого цвета, он был худой,
печальный и с головы до ног завернут в серый саван. Испуганный Леви
почувствовал сильный холод. Призрак коснулся ритуального меча Леви, и
рука медиума внезапно онемела. Он выронил меч и упал в обморок.
Несколько дней после этого события рука Леви болела и занемела. Позже
он говорил, что, несмотря на то что не задавал вопросы, они были у него
в голове, и призрак телепатически отвечал на них. Ответы, по словам
Леви, были "глухие" и "мертвые", но он никогда никому не открыл, что
это были за вопросы. Леви был непоколебимо уверен, что вызвал дух
Аполлония. В последующих ритуалах, однако, он утверждал, что несколько
раз вызывал дух Аполлония. Его первой и наиболее значительной книгой
была "Догма и ритуал высокой магии", увидевшая свет в 1861 году. Вслед
за ней появилась книга "История магии", "Трансцендентная магия", "Ключ
к великим тайнам" и другие оккультные произведения. Его труды были, и в
большой степени, написаны под влиянием воображения, — и оттого не очень
точными. Например, он верит в существование универсальной "тайной
доктрины" магической всеобщей истории, во всем. В "Догме" двадцать две
главы Леви посвящает двадцати двум козырям, или Главной Аркане из Таро,
связывающим каждую из карт с буквой еврейского алфавита и ипостасями
Бога. Некоторые считают этот труд значительным, другие — называют
невежественным. Леви также выдвигает теорию "астрального света ",
основанную на его пере в магнетизм животных. Астральный свет больше был
похож на эфир, текучую жизненную силу, которая заполняет собой космос и
все живые существа. Это было еще одним распространенным поверьем в XIX
веке. Управление астральным светом, утверждал Леви, будет означать
управление всем, опытные волшебники в данном случае не будут иметь
ограничений в своей власти. Считается, что Леви находился под влиянием
более раннего писателя — Фрэнсиса Баретта, который предпринял неудачную
попытку возродить в начале 1800-х годов магию. В свою очередь Леви
оказал влияние на другого оккультиста и писателя сэра Эдуарда
Бульвер-Литтона, которого Леви посетил в Англии в 1861 году.
Бульвер-Литтон, написавший "Последние дни Помпеи", также являлся
автором нескольких оккультных книг, которые сделали магию модной в
тусклые дни XIX века. Они с Леви образовали оккультную группу —
возможно, Бульвер-Литтон даже организовал ее сам, — и там изучали
ГАДАНИЕ НА "МАГИЧЕСКОМ КРИСТАЛЛЕ", магию, АСТРОЛОГИЮ и месмеризм. До
самой своей смерти Леви зарабатывал себе на жизнь тем, что писал статьи
на оккультные темы и давал уроки. Он был популярен и имел группу
последователей, некоторые из его учеников, по примеру своего учителя,
начали писать собственные книги. Магия Леви была принята ГЕРМЕТИЧЕСКИМ
ОРДЕНОМ ЗОЛОТОЙ ЗАРИ, образованном в Лондоне в 1888 году. АЛИСТЕР
КРОУЛИ, родившийся в год, когда умер Леви, утверждал, что он является
воплощением Леви. См. также БАФОМЕТ.






[ Вернуться назад ]

Энциклопедия Ведьм и Колдовства

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=5290" > ЛЕВИ, ЭЛИФАС (1810 - 1875) (Levi, Eliphas) </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.16 секунды