ПРИЧАЩЕНИЕ или ЕВХАРИСТИЯ
Астрология, Магия, Гадания on-line, Сонники в Хранилище

Навигация



ПРИЧАЩЕНИЕ или ЕВХАРИСТИЯ




ПРИЧАЩЕНИЕ или ЕВХАРИСТИЯ


Христианское таинство, посвященное событиям Тайной Вечери. Подавая
своим ученикам хлеб, Иисус сказал: «Сие есть мое тело», подавая вино:
«Сие есть моя кровь». Тайная Вечеря произошла в ночь накануне Распятия;
о ней повествуется в четырех книгах Нового Завета (Матфей 26,26-28;
Марк 14,22-24; Лука 22,17-20 и I Коринфянам 11,23-25). В письмах св.
Павла и Деяниях Апостолов говорится, что причастие служит предвкушением
небесных радостей Царства Божьего. Евхаристия - главный обряд
христианского культа. Причащение символизировало единство церкви и
должно было служить средством ее сплочения. Но как ни странно, именно
евхаристия стала причиной ожесточенных споров и разногласий. Все
христиане считают евхаристию актом поминовения. Вкушая святые дары-
хлеб и вино (которое некоторые протестанты заменяют виноградным соком),
верующие вспоминают о том, кем был Иисус Христос, что он сделал и что
сказал. Христиане убеждены также, что участие в евхаристии не только
укрепляет связь верующих с Богом, но и сближает их между собой. Все
христианские деноминации признают преломление хлеба и возлияние вина
главными символами смерти Иисуса на кресте. Согласно большинству
христианских учений, Иисус особым образом присутствует в причастии.
Однако способ, место и время этого присутствия составляют предмет
спора. Различные конфессии дебатируют вопрос священного присутствия,
воздействия причащения и надлежащих условий его проведения. Согласно
католическому учению, хлеб и вино «пресуществляются» во время
евхаристии в плоть и кровь Христовы. Другими словами, они Целиком
превращаются в плоть и кровь, хотя и сохраняют внешние, «акцидентные»
свойства хлеба и вина. В XIX-XX вв. Римско-католическое литургическое
движение стало призывать к более частому проведению евхаристии и к
участию в церковной службе всей конгрегации. Его члены утверждают, что
основным условием Действительного Присутствия при евхаристии служит
Действительное Присутствие Христа в церкви. Православная евхаристия во
многом напоминает католическую. Основные различия проявляются не в
учении, а в вопросах проведения литургии. В отличие от католиков,
православные христиане используют не просфору, а дрожжевой хлеб.
Католики произносят над причастием слова Иисуса, сказанные им на Тайной
Вечери, а православные призывают Святой Дух. Англикане и лютеране
сохранили тесную преемственность с католической традицией. Ранние
англиканские теологи рьяно выступали против католического учения о
таинствах, но начиная с XIXв. англиканская литургия стала во многом
напоминать католическую. В XVIв. лютеране безапелляционно утверждали,
что тело и кровь Христа реально присутствуют в причастии, а целью
евхаристии служит искупление грехов. Англиканская и лютеранская
литургии в основном сохраняют форму мессы; разница прослеживается
только в деталях. Реформатор церкви Ульрих Цвингли подчеркивал
поминальный аспект евхаристии. А Жан Кальвин утверждал, что Христос
присутствует не в причастии, а в самом акте причащения. В других
протестантских традициях таинства выродились в обыкновенные «обряды»,
которые служат выражением веры и смирения. Баптисты допускают к
причастию только тех, кто прошел крещение в зрелом возрасте. Члены
Общества друзей (квакеры) вообще отказались от евхаристии. В результате
этих различий в учении и практике, евхаристия стала основным вопросом
обсуждения для экуменического движения.






[ Вернуться назад ]

Мистическая Энциклопедия

При использовании этих материалов обязательно размещайте ссылку:
<a href="http://www.all-magic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=613" > ПРИЧАЩЕНИЕ или ЕВХАРИСТИЯ </a>


Поиск

Рассылка
Как гадать по руке и предсказывать будущее
Подписаться письмом
Рассылка 'Как гадать по руке и предсказывать будущее'

Реклама






Rambler's Top100
Copyright © 2007 by All-Magic.ru.
Открытие страницы: 0.18 секунды